Зарождение науки в Казахстане началось в начале XX века, когда были созданы Уральская ветеринарная станция.

Подробнее...
раскртука сайта, поисковая оптимизация
Научные организации
Республики Казахстан
Фонд науки Министерства Образования РК
Финансирование образования
Комитет науки Министерства Образования РК
Национальный центр научно-технической информации
Центр наук о Земле, металлургии и обогащения
Центр астрофизических исследований
Национальный центр биотехнологии РК
Институт фитохимии Министерства образования и науки РК


О Фонде науки РК
Деятельность Фонда
Проекты Фонда
Партнеры Фонда
Инновационные гранты
Организации Программа STEP Совет ученых Направления исследований

Теория относительности Эйнштейна воплощена в виде компьютерной игры

Наука и новые технологии в Казахстане

Исследователи из Лаборатории игр Массачусетского технологического института превратили теорию относительности в игру.

Теория относительности Эйнштейна является достаточно тяжелой для восприятия, из-за чего на всей планете наберется не так уж и много людей, досконально владеющих этой теорией. Для того, что бы облегчить понимание теории для простых людей исследователи из Лаборатории игр Массачусетского технологического института превратили теорию относительности Эйнштейна в простую компьютерную игру. Эта игра, получившая название "A Slower Speed of Light", имеет незамысловатый сюжет, более подходящий для детей младшего дошкольного возраста. Просто ходите по виртуальному пространству и собирайте разбросанные разноцветные шары, пока не наберете 100 шаров. Но интересен не сам сюжет игры, а то, как эти действия игрока влияют на окружающий его мир.

По мере того, как игрок собирает все больше и больше шаров, в виртуальном мире происходит замедление скорости света. А это, в свою очередь, проявляется появлением множества интереснейших явлений и неожиданных эффектов.

Так что же это за эффекты? Во-первых, игрок получает возможность видеть свет вне видимого диапазона, в ультрафиолетовом и инфракрасном спектре. Это получается из-за того, что поскольку наблюдатель двигается с высокой скоростью, световые волны, прибывающие со стороны направления его движения сжимаются, т.е. их длина волны уменьшается, таким образом становится возможным увидеть инфракрасный свет и даже радиоволны.

Свет, излучаемый объектами от которых наблюдатель удаляется, растягивается по длине волны, видимый спектр смещается в красную и инфракрасную область, а видимым становится более коротковолновое излучение, ультрафиолетовое, гамма- и рентгеновское излучение. Оба вышеописанных явления являются проявлением всем известного эффекта Допплера.

Другое проявление теории относительности заключается в том, что видимое наблюдателем изображение имеет высокую яркость и четкость по его центру, а по бокам изображения объектов становятся размытыми и искаженными. Это последствия явления, называемого релятивистским отклонением, благодаря которому весь окружающий мир начинает выглядеть так, как его можно увидеть через широкоугольную линзу, называемую "рыбьим глазом".

В игре так же проявляется эффект расширения времени и расстояний при движении на релятивистских скоростях. При приближении скорости движения к скорости света время движущегося объекта замедляется, часы наблюдателя начинают идти медленнее. Это то, что в науке называют "двойным парадоксом" и это то, что описано во множестве научно-фантастических произведений, в частности в романе Джо Холдемена "Бесконечная война".

Играя в игру "A Slower Speed of Light" можно заметить еще один необычный и менее известный эффект теории относительности - движущийся на околосветовой скорости объект выглядит короче в направлении своего движения. Проявляется этот эффект тем, что человек, бегущий со скоростью света, для неподвижного наблюдателя выгледел бы абсолютно плоским, хотя с точки зрения самого бегуна все было бы нормально.

Результатом финала игры "A Slower Speed of Light" является виртуальный мир, в котором абсолютно все искажено, а движущиеся объекты замедляются до полной остановки. Конечно, некоторым людям это все покажется достаточно простым и понятным, но остальным людям будет достаточно интересно прочти вживую взглянуть на необычные проявления теории относительности Эйнштейна.

Источник: dailytechinfo.org,25 ноя 2012
раскрутка сайта, поисковая оптимизация
Новости науки
Теория относительности Эйнштейна воплощена в виде компьютерной игры
Исследователи из Лаборатории игр Массачусетского технологического института превратили теорию относительности в игру.
Ученые "разогнали" оптоволокно до скорости в 20 гигабит в секунду
Разработанная технология может успешно работать на существующих оптоволоконных линиях.
Компания Microsoft представляет технологию перевода в реальном времени
Представители компании Microsoft провели демонстрацию работы программного обеспечения.
Компания Fujifilm обещает к 2015 году выпустить оптические диски объемом 1 ТБ
Специалисты компании Fujifilm разработали новый метод записи информации на оптические диски.
Закончено восстановление самого старого в мире цифрового компьютера
После трех лет восстановительных работ, 61-летний компьютер Harwell Dekatron был успешно перезагружен.
Антарктический лед поведал о содержании метана и CO2 в атмосфере Земли
Анализ пузырьков воздуха позволил восстановить динамику содержания в атмосфере углекислого газа и метана за последние 800 тысяч лет.
Можно ли забыть незабываемое?
Психологи активно спорят о том, могут ли быть забыты эмоционально яркие, «незабываемые» впечатления, и если да, то как часто это происходит.
Противники эволюционной теории озаботились правами учителей
В журнале Science опубликованы комментарии по поводу очередного витка сражений за легализацию преподавания креационистской версии эволюции.
Птичьи трели поддаются расшифровке
Орнитологи из Франции и Бразилии исследовали смысловое содержание птичьих песенок.
Зачем нужны «ненужные» гены
Геном дрожжей содержит около 6000 генов, из которых только 1000 являются необходимыми для выживания в лабораторных условиях.

На правах рекламы

   Rambler's Top100